На АВТОВАЗе заканчиваются испытания автомобилей с гибридной силовой установкой и роботизированной трансмиссией. Основную задачу, которую поставили перед собой конструкторы, – снизить потребление топлива на 21%, – решить удалось. Об этом шла речь в очередном выпуске программы «ВАЗ-TV».

С виду это обычная Lada Granta, правда, если находиться в салоне, бросается в глаза рычаг переключения передач роботизированной коробки. Версия с гибридной силовой установкой проходит испытания в лаборатории на соответствие нормам токсичности. Сейчас это Евро-5, но для гибрида возможна и Евро-6. На автомобиле установлен турбированный двигатель внутреннего сгорания и электросиловая установка. Руководитель проекта Константин Демин, рассказывая о машине, отметил, что правительство поставило задачу снизить норму выброса и потребление бензина не менее чем на 21%, и с этой задачей удалось справиться.

Про электросиловую установку особо ничего не сказано. Зато двигатель внутреннего сгорания не совсем типовой и работает совместно с установкой турбонаддува. Это первый серийный турбированный двигатель, который будет устанавливаться на автомобиле Lada. Характеристики мотора — мощность 120 кВт при 5600 оборотов и моменте 240 Нм, который можно получить уже при 2000 оборотов. Гибриды будут выпускаться не только с турбированным двигателем, способным развивать мощность до 160 л.с., но и с обычным серийным вазовским мотором.